Активный интерес к сервисам онлайн-кредитования со стороны пользователей стимулирует развитие данного направления. По оценке специалистов, с каждым годом займы, оформленные через интернет, занимают все более солидную долю в краткосрочном кредитовании. Однако далеко не все МФО стремятся уйти в Сеть. Офлайн-представительства также имеют свои неоспоримые преимущества, которые позволяют им уверенно конкурировать на рынке. Специалисты компании «Швидко Займ» провели комплексное сравнение разных видов кредитования и разработали прогноз относительно офлайн-выдачи займов.
Современные тенденции
Онлайн-кредитование существенно увеличило свои показатели в предыдущем 2019 году. В ходе статистического исследования были сравнены показатели 2018 и 2019 года. По количеству оформленных займов онлайн в небанковских структурах их объем вырос на 148%, что в абсолютных показателях составило 16,4 миллиардов гривен.
Предполагается, что тенденция в Украине сохранится и в 2020 году. К тому же, в пользу удаленного сервиса играют пандемия и повсеместные карантинные меры. В таких условиях даже консервативные клиенты, предпочитавшие получать заем в представительствах МФО, решаются попробовать онлайн-услугу. Единожды оценив удобство и быстроту современных технологий, многие приходят к мысли о нецелесообразности посещать офис компании, тратя лишнее время.
Такой вектор рынка онлайн-кредитования уже оценили многие МФО. По статистике, на конец 2019 года каждое пятая из имеющих лицензий финансовая организация, ориентированная на микрозаймы, имела свое представительство в интернет-пространстве. По прогнозам финансистов, тенденция в дальнейшем будет только наращивать обороты.
Преимущества офлайн-кредитования
Все эти факторы ставят под сомнение необходимость наличия у финучреждения реального офиса. Однако многие специалисты сходятся во мнении, что кредит офлайн не стоит пока списывать со счетов. Основополагающих причин для такого подхода две: вопрос доверия и цифровая грамотность населения.
В глазах многих клиентов (даже выбирающих онлайн-услугу) компания, имеющая реальное представительство, выглядит надежнее, ее сложно заподозрить в мошенничестве. Нередко пользователи напрямую говорят, что предпочитают сотрудничать с организациями, чьи офисы они встречали на улицах своего города. То есть часто выбор МФО сопряжен с узнаваемостью бренда. Опытные специалисты сферы онлайн-кредитования физических лиц говорят о разумном сочетании удаленного сервиса и традиционных офисов.
Еще один аргумент в пользу "живого" представительства – возможность контакта с сотрудником компании. Для некоторых клиентов это критически важно, поскольку они не до конца доверяют инновационным технологиям и по-прежнему предпочитают взаимодействие с реальным человеком. Задать вопрос, уточнить интересующие детали, утрясти возможные недопонимания многие предпочитают путем личного общения, а не в форме чата или телефонной беседы.
Цифровая грамотность потребителей – еще один критерий, который не позволяет кредитованию полностью перейти на онлайн-платформу. Отдельные группы населения не обладают достаточной компетентностью в использовании интернет-ресурсов, не располагают соответствующей техникой, путаются при работе с интерфейсом. Так, люди пожилого возраста в системе онлайн-кредитования практически полностью выпадут из целевой аудитории. Для них более привычным является заполнение документов в бумажном виде с помощью консультанта.
Сравнение онлайн- и офлайн-сервисов
Бесспорное преимущество удаленной услуги – скорость выдачи кредита. У большинства сервисов механизм принятия решения автоматизирован, поэтому от времени обращения клиента на сайте до получения денег проходит не более 10-15 минут.
Еще один бонус – простота оформления. Пользователю нет необходимости куда-то ехать, координировать свое время с графиком работы представительства, ведь услуга доступна в формате 24/7. Чтобы получить денежную помощь, достаточно иметь мобильное или стационарное устройство, подключенное к интернету.
Ниже представлена таблица, которая позволяет по основным критериям сравнить два вида кредитования.
Критерий |
Офлайн-кредитование |
Онлайн-кредитование |
Время получения денег |
Несколько часов с учетом поездки в офис компании |
До получаса от обращения до зачисления денег на карту |
Место оформления |
В офисе МФО |
Где удобно заемщику (дома, в офисе, поездке, за рубежом) |
Удобство оформления |
Стандартное заполнение бумаг или оформление с помощью менеджера |
Все данные вводятся на компьютере заемщиком самостоятельно |
Возможность осознанного выбора конкретного пакета кредитования |
Клиент принимает решение в течение нескольких минут, опираясь на мнение менеджера |
Есть время для полноценного сравнения разных предложений |
Паспорт, ИНН, карта банка Украины (опционально) |
Паспорт, ИНН, карта банка Украины |
|
Фактор доверия |
Высокий |
Средний |
Умение пользоваться современными гаджетами и интернетом |
Не нужно |
Необходимо |
Удобство погашения |
Стандартные механизмы |
Стандартные механизмы, онлайн-платежи |
Наличие отзывов |
Нет |
Есть, как на сайте МФО, так и в интернете |
Несмотря на текущие тенденции, кредиты в банках офлайн не теряют своей актуальности. Они будут востребованы у клиентов, которые предпочитают живое общение. Онлайн-сервис выберут люди, которые хотят сократить время на оформление займа. Выгодные условия для кредита онлайн и удобный механизм оформления предлагает компания «Швидко Займ». Мы всегда готовы оказать финансовую поддержку в подходящем для вас формате.