Мошенничество по телефону – распространенный вид аферы. По данным статистики, только за прошлый год подобным методом с банковских счетов граждан было похищено более 350 миллионов гривен. Ежегодный рост количества преступлений свидетельствует об изобретательности аферистов и неосведомленности жертв. Как отвечать мошенникам по телефону и какие данные нельзя разглашать ни в коем случае, читайте в статье ниже.

"Развод" по телефону: общая схема

Обман по телефону предусматривает самые разные сценарии. В афере могут участвовать один или несколько человек. В ходе разговора преступник выведывает у жертвы конфиденциальные сведения:

  • паспортные данные;
  • трехзначный код безопасности банковской карты;
  • срок ее действия;
  • пароль из SMS, которое отправляет банк для подтверждения транзакции.

Злоумышленнику важно втереться в доверие. Часто он представляется сотрудником банка, представителем системы безопасности, обосновывает запросы личной информации техническими нуждами. Преступник сознательно приуменьшает значимость секретных данных и называет их, например, не трехзначным кодом безопасности, а просто тремя цифрами с обратной стороны карты. Такое поведение мошенников по телефону направлено на создание у клиента иллюзии, что он не раскрывает никаких конфиденциальных данных.

Часто злоумышленники подкрепляют свою значимость, называясь сотрудниками полиции, пенсионного фонда, СБУ. Мошенники оказывают психологическое давление, пугают блокировкой карты, возбуждением уголовного дела за участие в отмывании денег и сокрытие информации от представителей власти.

"Фишка" преступников такого типа – индивидуальный подход к каждой потенциальной жертве. Наиболее уязвимы к телефонным аферистам пенсионеры и женщины. Грамотный мошенник умело манипулирует такими эмоциями, как страх, тревожность, желание быстро получить деньги. Помните, какой бы ни была легенда, как только вас просят сообщить данные своей платежной карты или банковскую SMS – это является однозначным признаком развода мошенников по телефону.

Ваша карта заблокирована

SMS именно с таким текстом получает потенциальная жертва. В нем же указаны телефоны банка, где могут "помочь" с проблемой. Позвонив, клиент попадает на мошенников. Злоумышленник в доверительной беседе сообщает о техническом сбое или о подозрительных операциях по карте и для восстановления доступа предлагает пройти проверку. Как уже понятно, в ходе диалога у жертвы выясняют CVV2 код безопасности и срок действия банковской карты.

Оценка банковского обслуживания

Мошенники звонят на мобильный телефон из банка и представляются его сотрудниками. Говорят, что проводят оценку сервиса и предлагают ответить на несколько вопросов. Диалог тщательно срежиссирован, и жертва сама не замечает, как кроме мнения об услугах банка выдает информацию по своей платежной карте.

Безусловно, социологические опросы позволяют улучшить качество обслуживания, однако при таком предложении вам следует насторожиться и быть внимательным. Лучший способ избежать мошенничества – сразу прекратить разговор.

Регистрация в онлайн-банкинге

Данная схема банковских мошенников по телефону ориентирована на пенсионеров или пожилых людей. Онлайн-сервис становится стандартной услугой, которую предоставляют финансовые учреждения. Чтобы привлечь как можно больше людей старшего поколения, банки делают регистрацию максимально простой. Этой особенностью успешно пользуются мошенники. В некоторых случаях, чтобы зарегистрироваться, достаточно ввести только номер карты и пароль из SMS.

Мошенник звонит и представляется социальным работником (помощником депутата), говорит пенсионеру о выделении материальной помощи. Другой вариант: жертве сообщают, что она выиграла денежный приз. Чтобы перечислить средства, нужен номер карты. Как только мошенник его получает, он начинает регистрацию в онлайн-банкинге. В ходе диалога злоумышленник требует код из SMS, который выслал банк, называя это обязательным условием для перечисления денег. Как только жертва озвучивает комбинацию цифр, мошенник получит полный доступ к ее счетам.

Вам пришел платеж

Злоумышленник представляется сотрудником благотворительного фонда, социальной организации или пенсионной структуры. Он информирует жертву о получении материальной помощи и просит номер карты для перечисления денег.

Затем звонит второй аферист. Мошенник по телефону предоставляется службой безопасности банка и говорит, что на ваш счет поступили деньги, но для их зачисления вам необходимо подтвердить, что вы владелец карты и пройти верификацию. Для этого нужно назвать трехзначный код безопасности и срок действия карты.

Чтобы обезопасить себя от мошенничества, важно помнить, что для зачисления средств как от юридических, так и от физических лиц достаточно только номера карты. Никакие другие данные не нужны.

Как идентифицировать телефонного мошенника

Помните: как только вас просят сказать срок действия карты, три цифры секретного кода безопасности или пароль из банковского SMS – это является однозначным признаком мошенничества. Эта информация секретна, и хотеть заполучить ее могут только преступники. Ни один банк и ни один сотрудник банка данные сведения не запрашивают.

Также вас должны насторожить следующие формулировки:

  • ваш счет заблокирован;
  • по вашей банковской карте зарегистрированы подозрительные операции;
  • необходимо перегистрировать карту;
  • нужно пройти верификацию;
  • предоставьте данные карты.

 

Мошенники из банка по телефону придумывают все новые и новые схемы афер, поэтому в разговоре с ними не поддавайтесь эмоциями, не соблазняйтесь легкими деньгами. Если вас пугают блокировкой карты, скажите, что вы подойдете в отделение и уточните всю информацию. Проверьте номер, посмотрите официальный телефон на сайте банка (благотворительного фонда или отделения полиции). Установите ограничения на операции по карте в интернете, обязательно подключите sms-информирование о любых передвижениях денег на карте. Если вы все же стали жертвой мошеннической схемы, немедленно заблокируйте карту и сообщите в киберполицию.

Сотрудничая с компанией «Швидко Займ», вы можете быть уверены в безопасности личных данных. Для перевода денежных средств мы просим от наших клиентов только номер карточки.

оформить кредит